Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ГОЛОСОВ
Голоса классифицируются по тембру и высоте. Различают шесть основных типов голосов :
  Женские голоса :
  сопрано 
  меццо – сопрано 
  контральто 
  Мужские голоса :
  тенор 
  баритон
  бас
  дискант - голос мальчиков
Женские голоса подразделяются на : 
  Колоратурное сопрано - самый высокий женский голос. (диапазон : до первой октавы - фа третьей октавы.) Голос очень хрупкий, изящный с беспредельным серебряным верхним регистром. Легкость позволяет исполнять сложнейшие рулады , широкие скачки, изящные мелизмы и невероятно бравурные пассажи.
Оперные партии: Царица ночи ( Волшебная флейта), Кукла ( Сказки Гофмана), Снегурочка ( Снегурочка).
  Лирическое сопрано -(диапазон : до первой октавы - до, рэ третьей октавы.)Голос кантиленный , мягкий , ярко звучит на всем диапазоне.
(Оперные партии : Виолетта (Травиата), Иоланта (Иоланта), Маргарита (Фауст). 
  Лирико - драматическое сопрано - более объемный ,очень выразительный голос, в котором прекрасно сочетаются мягкость, кантилена и спинто.
Оперные партии : Татьяна (Евгений Онегин.) Норма (Норма), Аида (Аида).
  Драматическое сопрано - сильный , объемный, ярко тембральный голос. Это дает ему возможность петь всю партию на сильном эмоциональном накале.
Оперные партии : Тоска (Тоска) ,Абигаиль ( Набукко ), Турандот (Турандот).
  Меццо - сопрано - средний голос между сопрано и контральто.
  Лирическое меццо - сопрано - светлый по тембру и цветом приближенный к сопрано. (диапазон : ля малой октавы - ля, си второй октавы ).
Оперные партии: (Амнерис (Аида), Эболи (Дон Карлос), Ганна (Майская ночь), Весна (Снегурочка)
  Центральное меццо-сопрано - крупный, плотный ,сильный голос.
Оперные партии: Любаша (Царская невеста), Марфа (Хованщина),
Азучена (Трубадур), Кармен (Кармен).
  Колоратурное меццо-сопрано -очень редкий голос наделенный яркостью, гибкостью и подвижностью, что позволяет петь сложнейшие пассажи ,фиоритуры и рулады.
Оперные партии: Изабелла (Итальянка в Алжире), Розина (Севильский Цирюльник), Золушка (Золушка).
  Контральто - самый низкий женский голос. Бархатный с шикарными грудными нотами.
Оперные партии: Ратмир (Руслан и Людмила), Кончаковна (Князь Игорь),
Ольга (Евгений Онегин), Ульрика (Бал маскарад).
Мужские голоса подразделяются на :
  Лирический тенор - серебристый, мягкий, очень подвижный с колоратурами голос (диапазон : от до первой - си, до третьей).
Оперные партии: Ленский (Евгений Онегин), Левко (Майская ночь), Линдоро (Итальянка в Алжире) Граф Альмавива (Севильский Цирюльник).
  Лирико-драматический тенор - более спинтовый и плотный голос.
Оперные партии: Альфред (Травиата), Герцог (Риголетто), Владимир Игоревич (Князь Игорь).
  Драматический тенор - объемный, яркий, голос с металлом, по природе очень сильный.
Оперные партии: Герман (Пиковая Дама), Манрико (Трубадур), Туриду (Сельская честь), Калаф (Турандот).
  Контр - тенор - голос, звучащий в тесситуре меццо-сопрано. Поет развитым фальцетом. Применяется в старинной, барочной музыке. (Гендель, Бах, Каччини, Монтеверди)
  Лирический баритон - высокий, яркий, подвижный голос. (диапазон: ля большой -ля первой октавы).
Оперные партии: Фигаро (Севильский цирюльник), Дон Жуан( Дон Жуан), Дон Паскуале (Дон Паскуале), Валентин (фауст), Елецкий (Пиковая Дама).
  Драматический баритон - бархатный, объемный, сильный по всему диапазону голос. 
Оперные партии: Амонасро (Аида), Яго (Отелло), Дагон (Самсон и Далила).
  Бас - самый низкий мужской голос. (диапазон : до большой октавы -ре, ми первой октавы).
  Высокий бас - обычно характерный, подвижный ,комический.
Оперные партии: Дон Базилио (Севильский цирюльник), Лепорелло (Дон Жуан), Малатеста (Дон Паскуале), Мустафа (Итальянка в Алжире).
  Центральный бас - крупный, яркий, очень сочный голос, богатейший грудной регистр.
Оперные партии: Борис Годунов (Борис Годунов), Мельник (Русалка), Филипп (Дон Карлос), Рене (Иоланта), Кончак ( Князь Игорь).
  Бас-профундо - очень низкий, грудной, объёмнейший голос.
Используется чаще всего в церковно-хоровой музыке.
  Дискант - голос мальчиков. Дисканты разделяются на низкие, средние и высокие по вокальным партиям.

Категория: Мои статьи | Добавил: wppl2006 (01.11.2009)
Просмотров: 22584 | Комментарии: 16 | Рейтинг: 4.6/7
Всего комментариев: 7
7 Tamara  
0
Спасибо, сама нашла....
Белька́нто (итал. bel canto — «красивое пение») — техника виртуозного пения, которая характеризуется плавностью перехода от звука к звуку, непринуждённым звукоизвлечением, красивой и насыщенной окраской звука, выровненностью голоса во всех регистрах, лёгкостью звуковедения, которая сохраняется в технически подвижных и изощрённых местах мелодического рисунка. В бельканто голос — это инструмент певца.

6 Tamara  
0
Простите, а бельканто где?

5 Александр  
0
У меня почти лир.тенор!!!Я не беру ноту си третьей октавы...как развить голос до неё???
Мой диапазон
от ля(малой) до ля(третьей)

4 Offedyafter  
0
то что я искал, спасибо

3 skalisheva  
0
Большое спасибо!

2 wppl2006  
0
Рада помочь!

1 Ния  
0
Спасибо, коллега, за подборку о типах голосов. Распечатаю для своих учеников. Всё чётко, ясно. smile

Имя *:
Email *:
Код *:

Расскажи друзьям: