Главная » 2009 » Декабрь » 23 » Кошачий концерт для фортепиано с оркестром
21:43
Кошачий концерт для фортепиано с оркестром

Мы живем в XXI веке, и технический прогресс неумолимо проникает во все сферы нашей жизни, предоставляя нам возможности, о которых мы не так уж давно и не предполагали. Этим летом в клайпедском концертном зале с оглушительным успехом прошел концерт, на котором было исполнено произведение для фортепиано с оркестром, названное "Catcerto". Изюминка в том, что пианистка из Филадельфии Нора по определенным причинам не смогла присутствовать в зале, но, благодаря современным технологиям, прекрасно выступила, появившись в зале на большом телевизионном экране. В сопровождении камерного оркестра под управлением Миндаугаса Печайтиса.

Вот обращение Норы к поклонникам, опубликованное на ее персональном сайте.

Когда мы обсуждали с литовским дирижером Миндаугасом Печайтисом его идею создать оркестровую пьесу специально для меня, я подумала: "Превосходная идея!". Это ли не мечта каждого исполнителя мирового класса - иметь оркестровое произведение, написанное специально для него?
Конечно, со мной есть одна проблема: я - студийный музыкант. Могла ли я надеяться, что мне предоставится восхитительная возможность игры с живым оркестром? Слава Богу, мои личные помощники, Бетси и Бернелл, смогли вместе с Миндаугасом решить эту, казалось бы, непреодолимую проблему. Для передачи видео был организован специальный интернет-канал, было закуплено программное обеспечение для редактирования звука и изображения. Бетси и Бернелл занялись видеосъемками. И, конечно же, было получено мое личное согласие на совместную работу.
Чрезвычайно интересно быть частью этого поистине исторического процесса совместного творчества. Все эти съемки, интернет, YouTube, компьютеры... Я была очень рада внести свой вклад в этот увлекательный проект.
Я очень довольна результатами и хотела бы поблагодарить г-на Печайтиса за предоставленную мне возможность показать всему миру, что пианисты вроде меня действительно могут играть красивую музыку с оркестром.
Миссия каждого большого художника, такого как я - вдохновлять других на творчество, на созидание. И если я смогла вдохновить хотя бы одного слушателя, чтобы написать музыку, или просто научиться играть на каком-либо инструменте, я прожила свою жизнь не зря.
С большой любовью ко всем моим поклонникам в мирре муррзыки,
Нора.

***********************************************************************************************************

Предлагаю вам посмотреть видеозапись нашумевшего концерта




Интервью, которое Нора дала итальянскому музыкальному журналу "Music in".




Как Вы научились играть на фортепиано?

Я прожила с Бетси и Бернелл около года, прежде чем начала играть. Пока мои собратья дремали где-нибудь наверху, я проводила все свое время внизу в музыкальной студии с Бетси и ее учениками. Я кружилась в танце на рояле, когда они играли на нем. Я заглядывала в их ноты и смотрела за их пальцами. Я даже усаживалась рядом с учениками на стуле и весь урок наблюдала, как Бетси учит их.

А особенно мне нравилось забираться в футляр для гитары во время уроков игры на гитаре. Мне казалось, что Бетси уделяет очень много внимания своим ученикам во время занятия. А я и сама обожаю быть в центре внимания. И хотя я не очень большая любительница забираться на руки, чтобы погладили, я люблю аплодисменты и комплименты. Однажды я решила забраться на скамью, и села там, как ученики, за которыми я наблюдаю. Я надавила лапами на клавиши, и к своей радости услышала, что я могу извлекать звуки так же, как и ученики. Бетси и Бернелл услышали меня и тут же сбежали вниз по лестнице.
Они смеялись и улыбались, и рассказывали мне, как это было прекрасно. Поэтому я решила продолжать осваивать фортепиано. Я прошла славный путь. Я получаю письма со всех концов мира, и мои поклонники даже навещают меня, чтобы услышать мою игру. Я рада, что помогаю другим раскрывать их потенциал и получать наслаждение от процесса обучения игре на музыкальном инструменте.


У вас не возникает желания поохотиться за мухой, кружащей над вами во время игры на фортепиано? Иначе говоря: не случается ли, что животные инстинкты без какого-то рационального объяснения начинают преобладать над человеческими навыками?

Как я уже отмечала в своей книге-пособии "Как стать хорошим музыкантом (или как преодолеть любые трудности)", доступной для продажи на Amazon.com, Бетси - человек, и уровень развития внимания у нее соответственный. А я - кошка, естественно, и чуткость у меня кошачья. Малейший шум или движение отвлекает меня, к сожалению. Поэтому репетирую я короткими подходами, некими вспышками, озарениями. Но я многого достигаю, потому что я сосредоточенна и скрупулезна. Однако, если муха или еще какой жучишка вздумает полетать перед моим носом, мне придется прерваться и задать ему трепку. Я все-таки хищник. Кроме того, если кто-либо из моих братьев и сестер приближается к пианино, когда я играю, мне приходится останавливаться и говорить им, чтобы они отошли. Это мой рояль, и мне не нравится делить его с кем-либо, даже с Бетси. Важно не сравнивать себя с другими, пока осваиваешь инструмент. Конечно, меня вдохновляют талантливые музыканты, однако я прекрасно осознаю, кто я есть, и отдаю все лучшее, что имею. Хотя Бетси обладает десятью пальцами, в моем распоряжении только две лапы и голова, но я играю со страстью и энтузиазмом, несмотря на эти ограничения. Думаю, во многом я похожа на первого астронавта, что ходил по Луне. Я пионер, я пример для остальных кошек на планете, вдохновляющий всех на воплощение в жизнь их мечты!

Кто ваш любимый музыкант? Кто заставляет вас мурлыкать, кто поражает вас, кто вдохновляет вас играть больше?



Это так просто! Бетси мой любимый музыкант! Я слушаю ее каждый день. И я всегда очень громко мурлыкаю, когда сама играю на фортепиано (а иногда - когда я дремлю и когда чешут мой живот). Радость от создания музыки пронизывает меня до основания, приводя в трепет. Как и любой другой профессиональный музыкант, я могу сказать вам, что у меня есть любимые композиторы. Особенно наслаждаюсь музыкой Иоганна Себастьяна Баха. Вот это гений! Всякий раз, когда я слышу менуэт Баха соль мажор из "Нотной тетради Анны Магдалины", или безумно прекрасную Прелюдию до мажор, или одну из его блистательных инвенций, мне надо бежать к роялю и срочно подключаться к исполнению, даже если перед этим я вздремнула. Также я большая поклонница Бетховена, особенно "К Элизе" - может быть, потому, что она про мех ("Fur Elise"; fur - мех(англ.) - прим. перев.), я не знаю, мне просто нравится. И, как ни странно, я получаю удовольствие от песенки "У Мери есть маленькая овечка". Трудно объяснить почему, но если к Бетси и Бернелл приезжают гости и не обращают на меня внимание, я считаю своим долгом играть до тех пор, пока меня не заметят. Мне просто нужно быть в центре внимания. Однажды, когда Бетси и Бернелл были наверху и давали интервью о своем искусстве, я не только начала неистово играть, но еще и петь, мяукая так громко, как только могла. Что, безусловно, привлекло их внимание! Быть может, в будущем я попробую играть и петь еще больше.

Какой ваш любимый жанр - классика, джаз, блюз ...?

В глубине души я классический музыкант. Как интеллектуалку, меня чрезвычайно привлекает восхитительное математическое и эмоциональное совершенство классического жанра. Но я открыта для всех направлений в музыке и любых инструментов. Мне бы вот только придумать, как держать флейту, и я бы попробовала научиться играть на ней. Слава Богу, меня приютили в доме с фортепиано! Люди всегда говорят, что моя исполнительская манера близка к джазу, и, пожалуй, я соглашусь с этим. Для меня несложно играть тритоны - между си и до, а также между ми и фа нет черных клавиш. Таким образом, вы будете часто слышать, как я играю си и фа вместе. Это очень хороший интервал для моих маленьких лап. Но и до черных клавиш я тоже добираюсь. Они так обогащают звук!. И я предпочитаю высокие ноты, ведь я слышу гораздо больше, чем вы - бедные, обделенные люди. Ну что ж! Каждый несет по жизни свой крест.

Вы действительно осознаете, что вы делаете за фортепиано, или же вы просто стараетесь извлечь звуки, в произвольном порядке нажимая на клавиши?

Вы шутите, не так ли? Конечно, я знаю, что я делаю. Если вы смотрели все мои видео, вы могли заметить, что я часто играю в той же тональности, что и ученики, дуэтом. Это не случайно. Я решаю, какие ноты сыграть вначале, а какие потом. К тому же я играю в разных ритмах и исполняю повторяющиеся ноты от пианиссимо до форте и обратно. Когда ученик заканчивает свою пьесу, я тоже останавливаюсь. Каждый раз. Всегда. Когда они останавливаются, я останавливаюсь. Как вы думаете, это случайно? Как такое может быть? Однажды, на Рождество, когда Бетси обучала одного из ее взрослых учеников на МОЕМ рояле, и у нее, как назло, не было с собой видеокамеры, я забралась на другое фортепиано и сыграла вот что: ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-до-фа-соль-ля в идеальном ритме. Да, я сыграла фактическое начало Jingle Bells. Они были поражены. Но больше я никогда этого не делала. Повторяться - слишком скучно для меня. Мои лучшие выступления никогда не записываются. Это происходит, когда я одна в музыкальной студии. Я могу расслабиться и по-настоящему импровизировать. Если Бетси или Бернелл в такие моменты пытаются зайти в комнату, чтобы включить камеру, меня это так бесит, что я сразу перестаю играть и спрыгиваю вниз. Я не люблю, когда меня прерывают в минуты активного творческого процесса. Иногда я использую одну лапу для удержания ноты и пользуюсь другой лапой, чтобы сыграть ноту рядом, что позволяет мне брать одну ноту вместо двух. Весьма передовая техника для кошки - не так ли?

Кем вы себя ощущаете - необычной кошкой, или необычным человеком?



У вас не возникает желания поохотиться за мухой, кружащей над вами во время игры на фортепиано? Иначе говоря: не случается ли, что животные инстинкты без какого-то рационального объяснения начинают преобладать над человеческими навыками?

Как я уже отмечала в своей книге-пособии "Как стать хорошим музыкантом (или как преодолеть любые трудности)", доступной для продажи на Amazon.com, Бетси - человек, и уровень развития внимания у нее соответственный. А я - кошка, естественно, и чуткость у меня кошачья. Малейший шум или движение отвлекает меня, к сожалению. Поэтому репетирую я короткими подходами, некими вспышками, озарениями. Но я многого достигаю, потому что я сосредоточенна и скрупулезна. Однако, если муха или еще какой жучишка вздумает полетать перед моим носом, мне придется прерваться и задать ему трепку. Я все-таки хищник. Кроме того, если кто-либо из моих братьев и сестер приближается к пианино, когда я играю, мне приходится останавливаться и говорить им, чтобы они отошли. Это мой рояль, и мне не нравится делить его с кем-либо, даже с Бетси. Важно не сравнивать себя с другими, пока осваиваешь инструмент. Конечно, меня вдохновляют талантливые музыканты, однако я прекрасно осознаю, кто я есть, и отдаю все лучшее, что имею. Хотя Бетси обладает десятью пальцами, в моем распоряжении только две лапы и голова, но я играю со страстью и энтузиазмом, несмотря на эти ограничения. Думаю, во многом я похожа на первого астронавта, что ходил по Луне. Я пионер, я пример для остальных кошек на планете, вдохновляющий всех на воплощение в жизнь их мечты!

Кто ваш любимый музыкант? Кто заставляет вас мурлыкать, кто поражает вас, кто вдохновляет вас играть больше?

Это так просто! Бетси мой любимый музыкант! Я слушаю ее каждый день. И я всегда очень громко мурлыкаю, когда сама играю на фортепиано (а иногда - когда я дремлю и когда чешут мой живот). Радость от создания музыки пронизывает меня до основания, приводя в трепет. Как и любой другой профессиональный музыкант, я могу сказать вам, что у меня есть любимые композиторы. Особенно наслаждаюсь музыкой Иоганна Себастьяна Баха. Вот это гений! Всякий раз, когда я слышу менуэт Баха соль мажор из "Нотной тетради Анны Магдалины", или безумно прекрасную Прелюдию до мажор, или одну из его блистательных инвенций, мне надо бежать к роялю и срочно подключаться к исполнению, даже если перед этим я вздремнула. Также я большая поклонница Бетховена, особенно "К Элизе" - может быть, потому, что она про мех ("Fur Elise"; fur - мех(англ.) - прим. перев.), я не знаю, мне просто нравится. И, как ни странно, я получаю удовольствие от песенки "У Мери есть маленькая овечка". Трудно объяснить почему, но если к Бетси и Бернелл приезжают гости и не обращают на меня внимание, я считаю своим долгом играть до тех пор, пока меня не заметят. Мне просто нужно быть в центре внимания. Однажды, когда Бетси и Бернелл были наверху и давали интервью о своем искусстве, я не только начала неистово играть, но еще и петь, мяукая так громко, как только могла. Что, безусловно, привлекло их внимание! Быть может, в будущем я попробую играть и петь еще больше.

Какой ваш любимый жанр - классика, джаз, блюз ...?

В глубине души я классический музыкант. Как интеллектуалку, меня чрезвычайно привлекает восхитительное математическое и эмоциональное совершенство классического жанра. Но я открыта для всех направлений в музыке и любых инструментов. Мне бы вот только придумать, как держать флейту, и я бы попробовала научиться играть на ней. Слава Богу, меня приютили в доме с фортепиано! Люди всегда говорят, что моя исполнительская манера близка к джазу, и, пожалуй, я соглашусь с этим. Для меня несложно играть тритоны - между си и до, а также между ми и фа нет черных клавиш. Таким образом, вы будете часто слышать, как я играю си и фа вместе. Это очень хороший интервал для моих маленьких лап. Но и до черных клавиш я тоже добираюсь. Они так обогащают звук!. И я предпочитаю высокие ноты, ведь я слышу гораздо больше, чем вы - бедные, обделенные люди. Ну что ж! Каждый несет по жизни свой крест.

Вы действительно осознаете, что вы делаете за фортепиано, или же вы просто стараетесь извлечь звуки, в произвольном порядке нажимая на клавиши?

Вы шутите, не так ли? Конечно, я знаю, что я делаю. Если вы смотрели все мои видео, вы могли заметить, что я часто играю в той же тональности, что и ученики, дуэтом. Это не случайно. Я решаю, какие ноты сыграть вначале, а какие потом. К тому же я играю в разных ритмах и исполняю повторяющиеся ноты от пианиссимо до форте и обратно. Когда ученик заканчивает свою пьесу, я тоже останавливаюсь. Каждый раз. Всегда. Когда они останавливаются, я останавливаюсь. Как вы думаете, это случайно? Как такое может быть? Однажды, на Рождество, когда Бетси обучала одного из ее взрослых учеников на МОЕМ рояле, и у нее, как назло, не было с собой видеокамеры, я забралась на другое фортепиано и сыграла вот что: ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-до-фа-соль-ля в идеальном ритме. Да, я сыграла фактическое начало Jingle Bells. Они были поражены. Но больше я никогда этого не делала. Повторяться - слишком скучно для меня. Мои лучшие выступления никогда не записываются. Это происходит, когда я одна в музыкальной студии. Я могу расслабиться и по-настоящему импровизировать. Если Бетси или Бернелл в такие моменты пытаются зайти в комнату, чтобы включить камеру, меня это так бесит, что я сразу перестаю играть и спрыгиваю вниз. Я не люблю, когда меня прерывают в минуты активного творческого процесса. Иногда я использую одну лапу для удержания ноты и пользуюсь другой лапой, чтобы сыграть ноту рядом, что позволяет мне брать одну ноту вместо двух. Весьма передовая техника для кошки - не так ли?

Кем вы себя ощущаете - необычной кошкой, или необычным человеком?



О, в большей мере я ощущаю себя как кошка. В последнее время многие люди критикуют меня за то, что я прибавила в весе. Почему обычные люди так много ждут от знаменитостей и их от выступлений? Мы такие же, как и все. Я ничего не могу с этим поделать. Как и Опра (Опра Уинфри, популярная ведущая ток-шоу в США, не отличающаяся излишней худобой - прим. перев.) , я люблю поесть, к тому же у меня замедленный метаболизм. Ни один из моих собратьев, которые живет со мной, не имеют лишнего веса, хотя и едят ту же пищу, что и я. Я просто ем больше. Я не такая, как мои собратья-кошки. Мне нравится быть самой по себе или с Бетси. Мой единственный друг - мой младший брат Ренни, по совместительству мой настройщик (хотя Бетси по какой-то причине не любит, когда тот забирается в рояль). Иногда я даже могу куснуть ученика. Ну не могу с собой справиться. Неужели непонятно, что великим артистам нужно время для самих себя? Мои поклонники просто обожают меня, и кто посмеет их в этом обвинить!
Было настоящим удовольствием давать интервью для "Music In". Пожалуйста, передайте мое признание в любви всем моим поклонникам в Италии - пусть все их пожелания и мечты о тунце сбудутся!

Просмотров: 1068 | Добавил: wppl2006 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Расскажи друзьям: